Рецензии на альбомы АУКЦЫОНа

 

Вернись в Сорренто
Д'Обсервер
В Багдаде все спокойно
Дупло (Жопа)
Чайник вина
Птица
Жилец вершин
Auctyon (сборник)
Четыресполовинойтонны (Федоров)
Гаркундель (Гаркуша)
Зимы не будет (сингл)
Небо напополам (сингл)
Опыт постороннего творческого процесса (Хвост)
Верпования

АУКЦЫОН, "ВЕРНИСЬ В СОРРЕНТО"
1986, Manchester Files, 1997

"Вернись в Сорренто" - первый студийный альбом группы... За что мы любим АУКЦЫОН? За не-по-хо-жесть, это если суммировать. Когда начинаешь раскладывать по составляющим А., то вроде бы все как у всех, ан нет! Ритм-секция - мощнейшая, гитара - струны оближешь, саксофон - дуть не передуть. А картавость Леонида Федорова, а "фефект фикции" Олега Гаркуши? Ну где вы еще видели команду, в которой проблема с пропеванием слов является отличительным признаком группы?! На этой пластинке, правда, есть и вокалист с голосом консерваторским - Сергей Рогожин, уже добрый десяток лет поющий в ФОРУМЕ и сольно. А тогда он был одной из единиц АУКЦЫОНА и исполнял "Вернись в Сорренто", "Книга учета жизни", "Женщина" (трудно сегодня себе представить Рогожина, распевающего нечто подобное - эксгибиционистское, про инструмент-штык), "Рабочее утро". Что ни песня, то хит: "Деньги - это бумага", "Волчица", "Радиоверсия", "Что делать". До А. никто с таким вкусом не использовал в нашей рок-музыке столь много подпевок, бэк-вокала, многоголосья (касательно альбома -- безусловно, велика заслуга звукорежиссера, сумевшего очень интересно прописать вокал). Просто рок-хор какой-то, сдобренный поухиванием, лесным соловьино-разбойничьим посвистыванием, похохатыванием Гаркуши. Балдеж в сумасшедшем доме!  (Музыкальная газета)

АУКЦЫОН, "Д'ОБСЕРВЕР"
1987, Manchester Files, 1997

"Д'Обсервер" - "живой" концерт в ДК Пулковской обсерватории осенью 86-го. В программу вошли все песни из альбома "Вернись в Сорренто", а пять композиций ("Панковский сон", "Я не пример для подражания", "Телега", "Любовь на эскалаторе", "На льдине") опубликованы в аудиоформате впервые. Для итальянских тиффози в исполнении Робертино Лоретти звучит оригинальная версия "Сорренто" (но - с эффектом заезженной пластинки, прокручиваемой электрофоном на издыхании). Поют Рогожин и Федоров ("мяукость" в голосе у Леонида почище, чем у Лагутенко). Слушая "Книгу учета жизни", так и вижу перед глазами Гаркушу, совершающего неподражаемые пере- и телодвижения на сцене, размахивающего длиннющими руками. Не шоумен, а выгнанный из балетного училища за неуспеваемость школяр. Последний трек - общение музыкантов со зрителями. Олег раскрывает (или не раскрывает) тайну, кой ему годик и женат ли он. Сергей читает стих "Рабочее утро", напечатанный в журнале "Огонек" и ставший аукцыоновской песней. Федоров кратко рассказывает о группе. Гаркуша декламирует вирши собственного производства, написанные им в минуту влюбленности, о наиглавнейшем человеческом чувстве (или не о наиглавнейшем)... И называлась тогда команда АУКЦИОН. (Музыкальная газета)
 

АУКЦЫОН, "В БАГДАДЕ ВСЕ СПОКОЙНО"
Ленинградская студия грамзаписи, 1989

Характеристика. После выхода двух альбомов "Аукцыона" с Хвостенко популярность группы приобрела угрожающие размеры. Купить кассету или компакт стало практически невозможно. К счастью, не перевелись на Руси предприимчивые люди и переиздали "В Багдаде все спокойно". Так что почитателям "Аукцыона" этот альбом уже знаком.

Рекомендации. Послушайте этот диск даже если вы не любите эту группу. А вдруг понравится? Весь альбом - хитросплетение восточных мотивов, образов и мелодий. Кроме того, В оформлении была использована карта Багдада 14 века.

Аукцион, "Дупло"
(фирма "Эрио").

Очень ошибается тот, кто по примеру Вини-Пуха попробует зачерпнуть из этого "Дупла" - там окажется вовсе не мед. В одном из интервью Олег Гаркуша сообщил, что вообще-то новый альбом называется "Жопа", но по цензурным соображениям пришлось прибегнуть к такому вот древесному эвфемизму. А если серьезно, музыка "Аукциона" такова, что один альбом не отличается от другого, и либо вам нравится любой альбом, либо не нравится никакой. Если ваши извращенное мироощущение совпадает с извращенным мироощущением Гаркуши и Ко - ставьте пластинку на проигрыватель и наслаждайтесь. Если же нет - сверните ее трубочкой.

Свое мнение о пластинке высказал Андрей Агафонов.

ХВОСТ И АУКЦЫОН, "Чайник вина"
1992 г. 38'28", SNС Records

Этот альбом - целый спектакль, в котором музыкальная эстетика кухонных посиделок Алексея Хвостенко сочетается с томностью и театральностью "Аукцыона". Хриплый вокал Хвостенко, который нельзя назвать блестящим, очень органично вплетается в аранжировки "Аукцыона". Лучше всего это видно в "Орландине", открывающей этот перфоманс, - там Хвост и Федоров поют, что называется, по ролям. Песни - легки и ироничны, "Конь унес любимого" и "Прощальная" - слегка грустные, речетатив "Дети" и похмельный блюз "Внутри собаки" вызывают в памяти произведения обэриутов. Ну и, конечно же, заглавная, "Чайник вина" - долгая, надрывная песнь тоскующей богемы. Поэтому перед прослушиванием этого диска прикажите слуге заварить чайник портвейна.

Александр Пигарев и Андрей Мельников

АУКЦЫОН, "Птица"
Аукцион - Тау продукт

Продолжая тему предыдущей рецензии, отмечу, что "Аукцыон" тоже переболел панком, но вовремя остановился. Более того, выбрал не самый худший вариант для развития, а именно - путь музыкального совершенствования и усложнения. Именно этим отчасти объяснялся и уход из коллектива В.Веселкина - его шоу приобрело самодовлеющий смысл и стало просто отвлекать от восприятия музыки. К слову сказать, "Аукцыон" был первой отечественной рок-группой, начавшей выступать за рубежом за деньги, а не за одну лишь кормежку. А все потому, что в отличие от большинства остальных обладал оригинальным выражением творческой физиономии. Судя по этому диску, он до сих пор не потерял своей самобытности. Прибавив при этом в мастерстве и профессионализме.

Хвост и Аукцыон, ЖИЛЕЦ ВЕРШИН
SNC Records

Для всякой уважающей себя кошки или собаки хвост - непременный атрибут животного достоинства. Как выясняется, рок-музыкантам он тоже полезен. Особенно, если именуется Алексеем и живет в Париже.

Алексей Хвостенко - своеобразный Дед Мороз отечественного рока. Наташе Пивоваровой из "Колибри" подарил хитовую "Орландину". Б.Г. позаимствовал у него свой сонет "Под небом голубым". Он придал своеобразный эстетский шик питерскому "Аукцыону", который и без того был роскошной командой, а тут вообще стал настолько хорош, что просто нет слов. И записан диск, и оформлен так, что даже не верится, что это продукция отечественной фирмы грамзаписи.

"Аукцыону" с Хвостом здесь принадлежат только музыка и пение - стихи написаны Велимиром Хлебниковым. Поэт начала века оказался на редкость современным. Времена что ли похожие наступили? Не дай Бог.

ХВОСТ И АУКЦЫОН "Жилец вершин"

Кажется, чего проще: взял стихи известного поэта, написал на них музыку - все в экстазе и слушают, млея. А что, стихи-то ведь хорошие - значит, провал возможен только наполовину! По этому пути уже пытались ходить многие, и результат был обычно плачевным - провал почему-то получался стопроцентным. Можно, конечно, попытаться понять причину этого явления, но в данном случае это не важно. Потому что у "Аукцыона" этот фокус получился. Надо сказать, что у группы в последнее время все получается. Видать, верным путем идут товарищи. И не боятся потерь. Потеряли в свое время шоумена Веселкина. Этот диск записан без Гаркуши. Зато - с участием легендарного Алексея Хвостенко (того самого, что Наталье Пивоваровой "Орландину" подарил). Такова мудрость бытия: в одном месте исчезло, в другом - прибавилось. К чему им шоу, когда музыка такая интересная звучит? О стихах и говорить нечего: Велимир Хлебников, творивший в начале века, оказался на удивление современным поэтов. А, может, сейчас просто время похожее.

Хвост и "Аукцыон" - "Жилец Вершин"

Хоть поэтов и называют пророками, но вряд ли один из основоположников советского футуризма Велимир Хлебников пророчил своим творениям музыкальную судьбу. Поэту начала века едва ли могла прийти в голову мысль, что в конце второго тысячелетия именно его стихи лягут на музыку андеграундного музыканта Алексея Хвостенко и группы "Аукцыон". "Жилец вершин" работа, которую по обоюдному взаимопроникновению можно поставить в один ряд с предыдущим совместным проектом Хвостенко и "Аукцыона" ("Чайник вина"). Поэзия Хлебникова - тончайшая словесная паутина с абсурдными образами и спотыкающимся ритмом - очень близка к творчеству двух вышеназванных субъектов. Читать Хлебникова сложно, петь легче. Музыка "Аукцыона", и без того вычурная, на этом альбоме получила свое логическое продолжение, обогатившись декадентской эстетикой.

...Теперь Хвост с "АукцЫоном" поют стихи Хлебникова. Не знаю, были ли попытки озвучить наследие "председателя земного шара", наверное, были, только никто о них не помнит. Попытка под названием "Жилец Вершин" претендует на удачу. Точнее сказать пока нельзя - послушаю еще раз через месяц, тогда все станет ясно.

Замечательны диалоги богов, неожиданно серьезен Хвостенко, выпевая строки, кажущиеся тяжеловесным бредом, - и они обретают легкость, и рука тянется за томом хлебниковских "Творений", так до этого и не открывавшихся.

Артем ЛИПАТОВ

АУКЦЫОН "Auctyon"
1995 г. 75', SNC Records

Еще один компакт с "избранным", но в отличие от диска Цветов не ностальгический, а скорее методологический, позволяющий человеку, не знакомому с "Аукцыоном", понять, как воспринимать творчество этого коллектива. А давним поклонникам группы предоставлена великолепная возможность еще раз проследить ее развитие от маломузыкальных, какофонических опытов "Вернись в Сорренто" (1986) до мелодизма "Птицы" (1993). В "Auctyon" включены, на мой взгляд, самые сильные композиции группы с семи ее альбомов.

Андрей Мельников

ЛЕОНИД ФЕДОРОВ, "Четыресполовинойтонны"
Маnсhester Files 18 trk./60.03 min.

Перед вами сольный альбом лидера группы "АукцЫон" Леонида Федорова, вернее, его переиздание. Данный вариант диска от предыдущей версии отличается более скромным оформлением, но, соответственно, и цена его доступна простым смертным. Содержание осталось прежним:
"Далеко", "Что-нибудь такое", "Все вертится", "Пионер", не сколько малоизвестных вещей и прочие красивые песни под акустическую гитару.

Леонид Федоров, "4,5 тонны"
Фузз № 3/1998

Одна из основных причин того, что в колоннаде оте­чественных столпов АУКЦЫОН всегда стоял и сто­ит особняком — полное отсутствие в нем харизма­тического архетипа "че­ловека с гитарой", прин­ципиального для осталь­ных и освященного тради­цией. Но вот вышла эта запись, и Леня Федоров, как всегда, легко и отвязно сдал экстерном "на рок-барда", обойдясь без десятилетки квартирников и акустики, всех дог­нал и снова встал в сто­ронку. Как просто — четырнад­цать плохонько записан­ных и небрежно спетых номеров с замечатель­ной музыкой, с чудесной и очень своеобразной лири­кой Озерского. Несколько прекрасных новых песен. Сторонники акустики зая­вляют, что только такое исполнение действитель­но проверяет песню, отде­ляет настоящее от под­дельного, истинное от на­носного. Даже если и так, то у АУКЦЫОНА и Федоро­ва все по-настоящему. И даже лучше — потому что с улыбкой.

Д. Иванишен.

Олег Гаркуша, "Гаркундель"
Маnchester Files, 16 trk. /39.18 min.

Коллекционное издание сольного альбома одного из участников группы "АукцЫон" выпущено ограниченным тиражом, причем каждый диск пронумерован. Так что всякий разорившийся на компакт Гаркуши сможет похвастаться редкой номерной копи ей. К тому же и буклет красочный, многостраничный, со стихами, чего на Руси становится все меньше и меньше. Содержание - довольно-таки известные песни ("Уши", "Мальчик как мальчик") в оригинальном исполнении плюс стихи Олега.

"АукцЫон", "Зимы не будет"
O.G.I. Records. 3 trk,/9.41 min.

Долгожданный сингл петербургской группы можно назвать антикоммерческим; вряд ли эти песни попадут на радио, но "АукцЫон" законы шоу-бизнеса мало волнуют, так как это одна из немногих групп, продолжающих заниматься творчеством, а не бизнесом. Композиция "Зимы не будет" представлена в двух версиях: Федоров - Волков - Курашов и Федоров - "АукцЫон". Другая вещь, "Анабэна" - тоже вполне аукцЫоновская. Слова все того же Дмитрия Озерского, настроения все те же - федоров ские, запутанные и мелодичные.

"АукцЫон" и Сойбельман, "Небо напополам"
Proforma Records 6 trk./19.12 min.

Это второй сингл, предвещающий выход нового альбома "АукцЫона". И если первый Леонид Федоров записывал с Волковым и Курашовым, то ко второму приложил руку Леонид Сойбельман. Диск вышел в Америке, по тому стоит дороже выпущенного в России. Что же касается содержания, то в сравнении все с тем же первым синглом здесь композиции менее сложные для восприятия, но при этом исключительно оригинальные.

ХВОСТ, "Опыт постороннего творческого процесса"
Фузз № 3/1999

Один мой знакомый (патологический идиот) записывал в домашнюю фонотеку концерты Высоцкого весьма своеобразно - вырезал все разговоры, оставляя только песни. Пленки ему было жал­ко. Но это было давно, в детстве. Обидно, ко­гда взрослые дяди делают то же самое тысячными тиражами -Должанский, издавший на "Apex" первый вариант Янкиной "Акустики" с тишиной между песнями и даже сам Петр Николаевич Мамонов, произведший подобное насилие над своими квартирными записями.

А вот Олег Коврига все издает в некастриро­ванном виде. Майк с Цоем, "Жизнь В Зоопарке" Майка, "Красногвардейская" Янки, серия Башлачева не претерпели никаких изменений. Этот же двойной 150-минутный квартирник Хвоста с АУКЦЫОНщиками Федоровым, Рубановым и Матковским, а также флейтистом Анатолием Герасимовым - вершина аутентичности. Полное ощущение собственного присутствия. Хвост великолепен во всех проявлениях. Он читает стихи, шутит, поет, говорит, он - живой и настоящий, а других "Отделение Выход" и не издает. Кто скажет, что Майк, Цой, Янка, Башлачев, Свин мертвы? И если так, то кто тогда живой? Хвост чудовищно обаятелен. Даже в записи. В программе вечеров, состоявшихся в московской квартире и в гостях у митьков - французские, еврейские, английские и даже индонезийские мотивы, мелодии Лео Ферре, Франческо ди Милано, В. Галилеи, Мальвины Рейнольдс, стихи, разговоры, жизнь, как она есть. Кстати, тираж CD пришел на таможню в самый разгар кризиса. И был выкуплен. А сколько стоит кусок настоящей жизни? Два с половиной часа настоящего.

Издавайте живые выступления Хвоста, ведь не два же всего концерта он дал в России. Не надо записывать его в студии, ему там явно скучно. Это издание, во всяком случае - лучшее из тех, что были. Даже не хочется его оценивать. Хочется слушать. Чего и вам желаю.

Алексей Коблов

Хвост и Аукцыон, "Верпования"
Фузз, № 11/2001

"— Послушайте, Алексей! Да у вас ведь голоса нет! — Ну, нет. — Да у вас и слуха тоже нет! — Нет. — Так как же вы поете?! — Ну, вот... пою". Участники диалога — безызвестный тусовщик и небезызвестный Алексей "Хвост" Хвостенко, а было ли такое на самом деле, — Бог знает, ибо взято из старого (уже старого!) питерского анекдота. А на концерте в Домжуре в 1992 году Хвост "честно говоря, совершенно не собирался петь" по причине простуды. А пришлось.

"Я не прошу, чтоб была музыка, — я ненави-ижу музыку". Но, ввиду присутствия друзей и соратников из АУКЦИОНА, без музыки не обошлось. Полухэппенинг, полушаманство, как всегда. Грандиозная поэтическая эпопея "Утро", "День", "Вечер", "Ночь" и цитируемые повсеместно "Куплеты Евсея из пьесы "Педант" ("Если я уже не спятил, значит, я уже не спятил/Значит, я уж не сумею полюбить хороший дятел"), "Эпиталама Геннадию Снегиреву"и "Чайник Вина". Еще? Выявлять, что в стихах Хвостенко от Хлебникова, а что от Бродского? А на фига? Растолковывать, кто такой есть Хвост в "контексте бытия советского андеграунда"? Вы сами это знаете. Я не была на этом концерте, а жаль. "Дни пожирали себя, чавкали, спали с девками... козами... курами... Шопеном..." От записи до издания про шло без малого 10 лет. Зато теперь раритет сей останется в назидание деточ­кам-детишкам, детям детей и детям деток детей.

Яна Ди

 © & YS, 1998-2002 | hosted by RiNet | webmaster@auctyonRambler's Top100ru